Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > Воскресенское благочиние Нижегородской епархии > В социальном центре «Покров» Воскресенского благочиния Нижегородской епархии состоялось заседание православного клуба «Духовный очаг»

В социальном центре «Покров» Воскресенского благочиния Нижегородской епархии состоялось заседание православного клуба «Духовный очаг»

10:09, 24 октября 2024

Текст и фото Воскресенского благочиния Нижегородской епархии

23 октября в социальном центре «Покров» Воскресенского благочиния Нижегородской епархии состоялось очередное заседание православного клуба «Духовный очаг». Встречу провел помощник благочинного округа по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями иерей Даниил Умарев. Обратившись к слушателям, священник сказал: «Тема нашего общения – духовные вызовы современности. Я думаю ни для кого не секрет, что внешние изменения нашего мира визуально видно, но мы будем говорить про внутренние изменения. Богословие есть нравственное, а есть духовное. В чем же разница? Нравственное – это то, что проявляется вовне человека, это его поведение. Духовное же – это его внутренняя жизнь, то, что видит Бог и сам человек. Это связь между Богом и человеком.

То, как мы выглядим, – это образ Божий, заложенный в человеке. И наша способность мыслить, рассуждать тоже присуща Богу. У животных есть душа, но они не могут рассуждать. Вся наша жизнедеятельность – это творчество, и в этом мы уподобляемся Богу, как Творцу. Наши чувства любви, искреннего сочувствия – тоже по подобию Божиему, но кто-то это приобретает, а кто-то – нет. Исходя из этого, можно сделать вывод, что не бывает плохих людей, бывают люди, которые делают нехорошие вещи, и мы, осуждая в этом случае человека, бросаем Господу упрек, что его творение несовершенно. Мы должны делать выводы для себя, в первую очередь, почему тот человек так поступил, чтобы так же не делать, а не осуждать личность. Судить может только Тот, Кто находится вне нашего мира и видит его многогранно и многообразно. Мы не можем быть объективным судьей. Суммируя скажу, что святые отцы наивысшей добродетелью называют рассудительность. Рассудительность – это поиск Божией воли на то, как поступить правильно, на то, как не преступить собственный закон совести.

Не надо путать размышление и рассуждение. Размышляя, человек чувствует голод, например, и думает – пойду поем. А рассуждая, человек понимает, что ему надо совершать какие-то духовные подвиги. И пост очень для этого подходит. Потому что любое воздержание несет за собой духовные изменения. И чаще в лучшую сторону. А теперь перейдем к рассмотрению двух понятий: свободы и вседозволенности. Они очень похожи по смыслу, но при этом совершенно разные по значению. В наше время вседозволенность приобрела очень негативные формы. Реклама по телевизору говорит: «Делай, что хочешь, ты живешь здесь и сейчас! Прошлое уже не вернуть, будущее еще не настало!» Это первая сложность, с которой мы сталкиваемся в современном мире. Сейчас любой ребенок готов заткнуть учителя, но забывает об обязанностях. Мы видим тотальное неуважение к старшим, к людям, которые что-то знают и так далее. Второй вызов современности – одиночество. Нас пытаются впихнуть в маленькое пространство: как можно больше людей в одно место. Но ты не знаешь своих соседей и помощи попросить не можешь. «Человек человеку – волк».

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.