Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > В великий праздник Обрезания Господня епископ Варнава совершил Божественную литургию в Никольском храме села Гремячево Кулебакского района

В великий праздник Обрезания Господня епископ Варнава совершил Божественную литургию в Никольском храме села Гремячево Кулебакского района

16:40, 14 января 2014

Сайт Нижегородской митрополии. Текст Татьяны Снегиревой.

14 января 2014 года в великий праздник Обрезания Господня и память святителя Василия Великого епископ Выксунский и Павловский Варнава совершил Божественную литургию в храме в честь святителя Николая Чудотворца села Гремячево Кулебакского района. Его Преосвященству сослужили секретарь Выксунской епархии протоиерей Иоанн Ляпин, настоятель храма протоиерей Олег Карпов и другие клирики благочиния.

За литургией правящий архиерей удостоил церковных наград клириков епархии. Во внимание к усердным трудам во славу Святой Матери Церкви к празднику Рождества Христова права ношения набедренника награжден иерей Феодор Цыганков, правом ношения камилавки – иереи Константин Антонов и Илия Федотов. Права ношения наперсного креста удостоен иерей Вячеслав Хорьков.

По окончании литургии настоятель храма протоиерей Олег Карпов поблагодарил епископа Варнаву за архипастырский визит и молитвенное попечение, преподнеся ему в дар рукодельный образ Божией Матери, выполненный силами прихожан, и иллюстрированное издание духовного содержания.

Обратившись к собравшимся с архипастырским словом, глава епархии поздравил всех с великим праздником Обрезания Господа нашего Иисуса Христа. В своей проповеди он напомнил собравшимся о сути праздника:

«Обрезание – это кровавый болезненный обряд, которому в эпоху Ветхого завета подвергались все младенцы мужского пола по заповеди Божией, по обетованию, данному Аврааму и его детям. Это был знак верности Богу, клятва в том, что человек, принимающий его, будет рабом Божиим, совлечется от похоти плоти, будет стараться хранить свое сердце от грехов.

Обрезание плотское есть образ обрезания духовного. Одно без другого не принесет пользы человеку. Архидиакон Стефан, когда иудеи привели его на Синедрион, говорил: «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы» (Деян.7:51). То есть книжники и фарисеи плотское обрезание имели, а духовное – нет. Как они скрежетали на архидиакона Стефана зубами, решившись в гневе на убийство! Но он сказал о них правду…

Обрезание – это прообраз другого очень важного великого действа – великого таинства Крещения. В этом таинстве мы отрекаемся от всех дел сатаны и даем клятву облечься во Христа. «Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся…», – так поется при совершении Крещения. Священник трижды спрашивает: «сочетаешься ли ты Христу?», и крещаемый так же трижды отвечает: «Сочетаюсь!». То есть мы должны сочетаться Христу, отречься от всех дел сатаны, чтобы сердце и ум наши освятились благодатью Божией. В этом таинстве человеку дается семя Нового Адама – Христа. Очень важно, чтобы это семя в нас возрастало.

Что для этого необходимо делать? Первое и главное – мы должны обращаться к Богу с покаянной молитвой, всегда чувствовать наши грехи. Молитва должна быть благоговейной: мы в страхе и трепете предстоим перед Богом, зная, что Бог есть любовь, но и понимая, насколько мы несовершенны и грешны. При этом осознаем, что Господь есть Творец неба, земли, вселенной… Даже дух захватывает, когда думаешь об этом!

И, конечно, молитва невозможна без внимания. Знать молитву хорошо не значит уметь хорошо молиться. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что наиболее внимательно мы должны молиться, когда произносим те молитвы, которые знаем наизусть. \»Отче наш\», Трисвятое – именно их знают на память и чаще всего читают с наименьшим вниманием, скороговоркой, не вдумываясь, автоматически. А должно быть благоговение, непрестанная память о Боге, покаяние. Вот что важно. Потому и называют внимание душой молитвы.

Кроме того, нужно обязательно читать Священное Писание, святоотеческие творения. Человек – существо очень изменчивое и суетное, у него много забот, которые отвлекают от Бога и уводят от Него. Конечно, большинство забот жизненно важны. Но, несмотря на это, время для необходимого молитвенного делания следует находить, не забывая, что совершаем мы его перед Богом. Это трудно, но необходимо. Чтение Священного Писания возвращает память Божию; Сам Господь обращается со строк Евангелия к душе человека. Он обращается лично к нам. То же происходит и тогда, когда мы читаем святых отцов. Они также обращаются лично к нам. А современные подвижники говорят, что при таком чтении происходит удивительное действо: святые отцы в это время молятся за нас.

Очень важно посещать богослужения: ведь самое святое место на земле – это храм Божий и алтарь. И, конечно, надо участвовать в Святых Таинствах. Благодать Крещения взращивается таинствами, особенно Таинством исповеди. Именно его называют вторым крещением, тогда и происходит наше духовное обрезание. Мы совлекаемся от греховных мыслей, чувств и дел.

Когда мы предстоим перед всевидящим оком Божиим, священник говорит: «Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое, не усрамися, ниже убойся, и да не скрыеши что от мене: но не обинуяся рцы вся, елика соделал ecи, да приимеши оставление грехов от Господа нашего Иисуса Христа»…

Сегодня читалось евангелие. Звучал призыв: покайтесь! Слово это очень важное. Почему покаяние называется вторым крещением? Крещением человеку прощаются все грехи, он облекается во Христа, в белые одежды святости и непорочности. То же происходит в таинстве исповеди. Когда мы каемся, когда действительно стоим перед Богом и судим себя, тогда благодать Божия очищает нас от всякого греха.

Мы причащаемся Святых Христовых Таин с благоговением, с ощущением своего недостоинства, но, как говорил святитель Игнатий (Брянчанинов), именно в осознании своего недостоинства и заключается достоинство человека. Как говорил преподобный Серафим Саровский, человек, который причащается, «будет все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется».

Будем помнить о том, что мы призваны быть гражданами неба, солью земли и светом мира. Господь для нас сделал все: воплотился, исцелил нашу поврежденную природу, дал возможность идти за Ним по тому же пути страданий, творить по силам дела милосердия, молиться, вникать в мудрые глаголы Божии, святоотеческие наставления, во все, что сохраняет нам Предание Церкви. И, таким образом, мы можем стяжать благодать Святаго Духа, что и есть цель нашей жизни. Господь от нас этого ждет, Он сделал для этого все. Потому, чтобы совоскреснуть со Христом, чтобы радоваться с Ним и в этой жизни, и в будущей, нам нужно потрудиться. Будем помнить, что стремление к изменению нашему, к покаянию должно быть делом всей нашей жизни», – сказал владыка.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.