Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > В Великую субботу епископ Варнава совершил утреню с чином погребения, вечерню с чтением 15 паримий и литургию Василия Великого

В Великую субботу епископ Варнава совершил утреню с чином погребения, вечерню с чтением 15 паримий и литургию Василия Великого

18:28, 4 мая 2013

Сайт Нижегородской епархии. Текст Алексея Еремина.

В ночь на 4 мая, в Великую субботу, в городе Выкса Нижегородской области в кафедральном соборе в честь Рождества Христова епископ Выксунский и Павловский Варнава совершил утреню с чином погребения, вечерню с чтением 15 паримий и литургию Василия Великого. Его Преосвященству сослужили благочинный Выксунского округа протоиерей Димитрий Колоколов и клирики собора.

По окончании богослужения правящий архиерей благословил хлеб и вино, которые затем были розданы всем молившимся за ночным богослужением для подкрепления их сил.

В своем слове архипастырь напомнил присутствующим в храме, что произошло после смерти Спасителя с Его Пречистым Телом и Его безгрешной душой до Воскресения:

«Сегодня очень важный день Страстной седмицы. И в этот благословенный день мы вспоминаем, как Иосиф Аримафейский и Никодим – тайные ученики Христовы, сняли Господа со Креста, омыли от грязи, пыли и крови Его Пречистое тело, умастили ароматами, обвили пеленами, как это положено было по обычаю иудейскому, и положили во гроб.

Между тем, книжники и фарисеи, боясь, что ученики Иисуса украдут Его тело, попросили Пилата поставить стражу у гроба Христа. И стража была выставлена, и была также приложена печать ко гробу. И мы видим, таким образом, что люди, даже злые люди стали орудием Промысла Божьего. Своим злом они сделали со своей стороны все, что нужно для засвидетельствования истины Воскресения Христова.

Но еще очень важно обратить внимание на то, что же произошло после погребения Христа. Есть прекрасные слова об этом: «во гробе плотски, во аде же с душою, яко Бог, в раю же с разбойником и на Престоле был Христе Боже, вся исполняя, Неописанный». Когда тело Господа было положено во гробе, душой Своею Он сошел во ад, где томились заключенные в адской темнице души умерших. И в это время в аду происходит взрыв. И если вы видели когда-нибудь каноническую икону, которую называют «Воскресение Христово» или «Сошествие во ад», вы понимаете, что я имею в виду. Мы видим, что Христос выводит из ада души умерших — тех, кто стремился к Богу, тех, кто хотел быть с Богом.

Мы видим, что адские твердыни сокрушились, адские узилища растерзались – повсюду открытые замки, двери, порванные цепи. И Спаситель изображен стоящим на сломанных вратах ада. Да, действительно, ад, поглотив Христа, нанес себе огромную рану, и в этом смысле невосстановимо уже его полное господство над человеческой душой. И мы знаем, что если мы будем жить так, как Господь нам повелел, и таким путем пойдем, какой Он нам предначертал, и не только своими словами, но и своей жизнью, то мы в вечности будем с Богом. Только нужно добровольно принять тот крест, который нам дает Господь. Ведь Христос добровольно пошел на мучения, Он знал, на что шел. Поэтому и мы добровольно должны принять благое бремя ига Христова, ибо сам Господь говорил: \»Иго Мое благо и бремя Мое легко\»».

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.