Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > Воскресенское благочиние Нижегородской епархии > В Воскресенском благочинии Нижегородской епархии состоялось заседание православного клуба «Духовный очаг»

В Воскресенском благочинии Нижегородской епархии состоялось заседание православного клуба «Духовный очаг»

13:07, 29 февраля 2024

Текст и фото Воскресенского благочиния Нижегородской епархии

28 февраля в социальном центре «Покров» на территории Воскресенского благочиния Нижегородской епархии состоялось очередное заседание православного клуба «Духовный очаг».

Беседу с подопечными и гостями центра провел помощник благочинного по вопросам взаимодействия с медицинскими и социальными учреждениями протоиерей Игорь Покровский. Священнослужитель завершил рассказ о границах Церкви и продолжил объяснением роли причастия.

«Апостольское учение говорит, что ветвей Церкви быть не может, так как Господь создал Церковь одну. «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Мы, православные, претендуем на истинность этого апостольского учения, потому что оно доходит до нас неповрежденным. Это признают даже католики.
Что такое причастие? В иудейской традиции накануне Пасхи съедался жертвенный ягненок. И вот Христос зовет учеников на Тайную Вечерю. Ожидали ли они, что там произойдет? Вряд ли. Хотя Иоанн Богослов еще в шестой главе говорит о том, что Христос и раньше проповедовал о том, что люди должны есть и пить Тело и Кровь Сына Человеческого, чем смутил людей, да так, что они от него ушли. И Христос спросил своих учеников: «Не хотите ли и вы от Меня отойти?» «Куда мы пойдем? У Тебя глаголы Вечной Жизни», – сказали Христу апостолы, когда Он обличил их сердечное смущение. Является загадкой, почему Иоанн ничего не сказал о необходимости есть и пить Тело и Кровь Христову, хотя остальные евангелисты об этом написали. На Пасхальном ужине должны были есть ягненка с горькими травами и опресночным хлебом и пить вино из специальной чаши. Многие ученые говорят, что чаш было две (по второстепенным свидетельствам из текстов) . И первую «Ветхого Завета» Христос не взял, а взял вторую и квасной хлеб, которые были приготовлены отдельно от ягненка. Если перефразировать слова Христа, когда Он взял хлеб и, сотворив благодарственную молитву, благословил и подал Своим ученикам со словами: «Примите, ешьте, сие есть тело Мое, которое за вас предается». А после, взяв чашу и вновь вознеся благодарственную молитву, подал ее со словами: «Пейте от нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сие творите в Мое воспоминание», то они звучат так: «Сегодня вы ели пасхального ягненка в последний раз и дальше вы должны вкушать в мое воспоминание этот хлеб и это вино, теперь Я агнец, Я Себя принесу в жертву». Они еще не догадывались, что Его распнут. Так было установлено великое таинство Евхаристии. Когда мы причащаемся, то мы вкушаем не хлеб и вино, а истинные Тело и Кровь Христовы. Хлеб и вино остаются видимым образом Святыни», – сказал помощник благочинного.

Также протоиерей Игорь Покровский разъяснил молитвы из Последования ко Святому Причащению.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.