Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > «За Русь! За веру!»

«За Русь! За веру!»

14:59, 2 июня 2004

1 июня весь мир отмечал Международный день защиты детей. Предлагаем Вашему вниманию статью настоятеля Знаменскоко собора г. Ардатова священника Михаила Резина «За Русь! За веру!», посвященную проблемам детства и юношества.

Михаил Резин жил и работал в Германии, жизнь его была вполне устроена. Но он решил вернуться в Россию. Вернулся, был рукоположен в сан священника и стал служить в г. Ардатов, где восстанавливал храм и окормлял Ардатовскую воспитательную колонию . Сейчас он помогает освободившимся воспитанникам этого исправительного учреждения.

Нa базе воскресной школы храма в 1996 году была создана детская и молодежная организация Витязей. Опыт создания организации был заимствован у Витязей Санкт-Петербурга (Братство святой Анастасии Узорешительницы, руководитель — протоиерей Александр Степанов). В течение этого времени преодолены многие организационные трудности. Самым запоминающимся и значительным событием жизни организации являются зимние и летние лагеря. Лагеря посещали витязи Братства святой Анастасии Узорешительницы, витязи из Бельгии и Франции.

О деятельности, развернутой при Знаменском соборе г. Ардатова, писали как нижегородская пресса, так и центральные газеты страны («Известия», «Российская газета», «Учительская газета»). О. Михаил пишет статьи, является постоянным участником радиопередачи «Облака».

За Русь! За веру!

…пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне… (Мф.19.14.)

Рухнул Советский Союз, распалось государство. 30 млн. русских оказались гражданами иностранных государств, на положении людей второго сорта. Новое государство не взяло на себя никаких обязательств по защите своих граждан. Вновь, как и после Октябрьского переворота, гигантские массы наших сограждан были выброшены из России в пучину страданий, хаоса, неуверенности, неопределенности, унижений и отчаяния. Преданные и забытые. Мы предали и забыли их. Память – одно из фундаментальных свойств материи, основ мира, вселенной. Память – определяющее свойство человека. Когда мы теряем память, мы уже не люди. Оболочка. Манекен. Когда мы теряем память, мы теряем и возможность покаяния. Мы теряем ощущение греха и праведности. И становимся нелюдьми. И жизнь, и поступки наши, и смерть наша пропитаны испарениями ада.

“Телевизионное шоу “Деньги не пахнут” выходит в прайм-тайм популярного молодежного канала “Муз-ТВ” и состоит из конкурсов, устраиваемых ведущим Романом Трахтенбергом, для претендентов на денежный приз. Участникам предлагается на скорость поедать собачьи консервы, глотать дождевых червей, выпивать коктейль-бурду из чая, кофе, соли, перца, растительного масла и водки; зубами выдирать огромный гвоздь, вбитый в доску (в итоге зубы у парня вылетают, кровоточат десны — за выигрыш 12 тысяч рублей); раздеваться до трусов и бегать по улице. В недавнем выпуске Трахтенберг предложил молодому человеку раздеться догола, затем его вымазали обойным клеем, укатали в обои и вырезали на заднем месте отверстие. После чего ведущий со всей силы бил по этому месту кожаным солдатским ремнем, наблюдая, раздавит или нет парень сырое яйцо, засунутое ему в рот. При этом ведущий откровенно глумится над зрителями и ехидно унижает участников “шоу”. При просмотре передачи возникает ощущение какой-то вакханалии, творящейся в эфире. Как это вообще можно транслировать на миллионы зрителей и особенно на самую уязвимую и поддающуюся деструктивному воздействию его часть – подрастающее поколение! Тысячи молодых людей, у которых понятия о добре и зле только формируются, могут оказаться в ловушке ложного представления об окружающем нас мире, где “деньги не пахнут”, “бери от жизни все” и “пусть друзья завидуют”.(Из “Российской газеты”)

Внутри страны произошло массовое обнищание народа. Последовало унижение и развал армии, науки, промышленности, сельского хозяйства, здравоохранения, культуры… Национальное богатство, созданное трудом поколений, оказалось в руках проходимцев и мошенников. Произошёл взрыв преступности, алкоголизма, наркомании, проституции. Брошенные семьёй, государством и обществом безнадзорные дети, часто оказываются в лапах преступников и сутенеров, следствием чего является ужасающий рост детских правонарушений, проституции, венерических болезней, иных пороков. По-прежнему растет число абортов. В 2003-ем году их совершено шесть миллионов. Из них около ста тысяч на поздних сроках беременности. Женщины добровольно лишают будущего себя и страну, в которой живут. Ежегодно в утробах матерей уничтожается до 30 армейских дивизий. Трупики детей, с изощренной циничностью названные абортивным материалом, перерабатываются парфюмерной и фармацевтической промышленностью. Из них изготавливаются средства для омоложения и увеличения потенции. Человечество, возможно, и раньше знало подобные чудовищные грехи, но никогда они не совершались столь массированно.

Болезнь безбожия, которая парализовала внутреннего человека в нашей стране на многие десятилетия, сделала возможной победу тьмы. Теперь все зависит от того, насколько мы осознаем гибельность происходящих в мире и у нас процессов, насколько сможем понять, что избавление от тления, распада и хаоса только в Боге. Конец человеческой драмы предопределен и, видимо, уже не за горами. В этой ситуации ответственность Церкви и всех верующих за детей, за спасение их душ возрастает безмерно. Все формы работы и проповеди, отвлекающие детей, подростков, молодежь от греха и гибели, приводящие их в церковную ограду и к Богу, не могут считаться чрезмерными.

“Как же не бояться?! – криком кричит мать изнасилованной девушки Тамара Ивановна. – Среди бела дня убивают – ничего, ни преступления, ни правосудия! Круглые сутки грабят – ничего! Воруют, насилуют, расправляются как со скотом… хуже скота! Нигде ничего!.. Мы что, не знаем, как человека убивают середь толпы, и толпа разбегается! Не знаем мы, как от крика “спасите!” люди шарахаются и зажимают уши!” (Из повести Валентина Распутина “Дочь Ивана, мать Ивана”).

Иногда родители, недавно пришедшие к Богу и больные неофитством, требуют от своих детей неукоснительного следования церковным нормам поведения. Появляются косыночки, длинные юбки, семья отказывается от художественной литературы, от телевизора, от посещения театра и кино. Но то, что взрослый принял по убеждению и добровольно, что явилось следствием его личного выбора, для ребенка часто непонятно и непривычно. Да, он подчинится требованиям внешнего благочестия, которые навязывают родители, но внутренне, не убежденный и не увлеченный, будет жить двойной жизнью. Известно много случаев, когда дети, отсидев в воскресной школе положенное число часов или отстояв службу, приходят домой, снимают платочки, надевают мини юбки, берут сигареты и идут на дискотеку. Им сложно противостоять внешнему миру, его соблазнам и приманкам, которые так притягательны особенно в юности, особенно среди подростков, когда наступает время самоутверждения, поиска своего места среди людей, самооценка и ориентация. В это время приходит вольное или невольное осознание того, что “теория суха, а древо жизни вечно зеленеет”. Голос плоти становится пронзительным и властным. И в эту пору ребенок как никогда нуждается в поддержке и понимании, в том, чтобы его окружали сверстники, разделяющие его мировоззрение, и взрослые, верные идеалам веры, правды, чистоты и чести. Потому что мир агрессивно вторгается в душу ребенка и молодого человека, навязывая свои бессовестные правила и соблазны.

“Начиналось все вполне невинно: мужской и женский стриптиз завоевывал екатеринбургские рестораны. Потом обнаженка начала потихоньку выходить в народ сначала под видом искусства, хитро названного боди-артом. Иначе говоря, если в музее десяток девиц просто разденется донага – то это безобразие, а если их предварительно немного подретушируют красками – то это уже извините-подвиньтесь. Потом прошел конкурс гламур-моделей, по их понятиям “гламур” – это значит без бюстгальтера. Теперь запросто развешивают афиши, приглашая на “вечеринку в стиле “ню”, подчеркивая, что “обнаженным вход бесплатно”. И вот акция “Обнаженные цены”: любая желающая покупательница может раздеться под музыку, за что получит сотовый телефон. В некоторых шейпинг-залах города стали появляться курсы стриптиза, на которых за умеренную плату юные девицы и зрелые матроны под руководством опытных наставников обучаются искусству красиво снять с себя все лишнее. Зачем? В одной из телепередач бывшая известная московская стриптизерша высказалась так: “Стриптизерша – жена представительского класса, как автомобиль, их разбирают мгновенно. И вообще, стриптиз надо преподавать в школах…” Раньше раздеваться на людях за деньги было неперилично, теперь – в порядке вещей. Так ведь нищета — она не в кошельках, а в головах”. (Из “Российской газеты”)

В 1995 году посчастливилось познакомиться с “Витязями” из Петербурга и отцом Александром Степановым, возглавляющим православное Братство святой Анастасии Узорешительницы. Это было время, когда наши поиски способов работы с молодежью готовы были зайти в тупик. После тщательного анализа мы пришли к выводу, что система воспитания молодежи, разработанная Николаем Федоровичем Федоровым в эмиграции, во Франции наиболее приспособлена к реалиям нашей сегодняшней действительности.

Основатель Национальной Организации Витязей, Николай Федорович Федоров, посвятил всю свою жизнь делу воспитания молодежи в духе православной веры и русских национальных традиций. Вот строки из его воспоминаний с сохранением орфографии оригинала: “Мать моя, синеглазая Пелагия Ивановна, помимо жизни дала мне много. Как только я подрос, прежде всего – русское церковное пение, и часто мы пели “Да исправится молитва моя…” и затем много русских песен. Как сейчас слышу ее голос: “Коленька, давай споем!” Много я так выучил песен великороссийских, и не только мотивов, но и выразительность. Прошло время, и не осталось втуне это богатство, я передал его витязям и вожатым. Зазвучала русская песня в далекой Франции, и не раз кто-то проронил слезу на кострах, когда пели “Чайки несутся в Россию, крики их полны тоской”. Добавлю, и по сие время, а доколе – не знаем…”

После Гатчинского реального училища Николай Федорович учился в Петербургском Технологическом институте. В 1919 году он поступает добровольцем в Северо-Западную армию генерала Юденича, участвует в составе Талабского полка в боях против большевиков и проделывает с армией весь ее тернистый путь отступления до Эстонии.

Вновь строки из его воспоминаний: “Через несколько дней после встречи со своим однокурсником я поступил добровольцем, вольноопределяющимся в Белую Армию и был причислен к саперной команде Талабского полка. Белые части заняли Царское село, но не смогли удержаться там под напором красных, которые к этому времени собрали большие силы. Пришлось отойти к Гатчине. Начались упорные бои, но вскоре обескровленная переутомленная Белая Армия не могла больше сдерживать натиска красных и оставила Гатчину. Начался тяжелый крестный путь отступления”.

В 1921 году в Ревеле Николай Федорович вступает в “Христианский союз русской молодежи” и вскоре становится ее председателем. Эмблемой этого союза, по его предложению, выбран существующий поныне знак Витязей – белый крест на голубом фоне, обрамленный красным ромбом, в память белого креста, который носили добровольцы Белого Движения и Белой Армии на шинелях под трехцветной лентой. В 1926 году, под давлением эстонцев, русский отдел был распущен и Николай Федорович переезжает во Францию, где в 1927 году формируется первая дружина Витязей. За этот период Федоровым были разработаны те положения, которые легли в основу молодого русского движения.

“На Западе мы жили нашей русской жизнью, болели русским вопросом. Мы искали в наших бесконечных разговорах и спорах причины случившейся в России драмы. Наше национальное чувство было и глубоко ранено, и оскорблено. Все, что шло вместе с русской революцией, было антинациональным, если не сказать больше… Никаких препятствий к созданию своего русского национального движения не было, и я приступил к образованию дружины Витязей, это было в 1927 году. Я нашел самый искренний и горячий отклик среди русских гимназистов и лицеистов и их родителей…” (Из воспоминаний Н.Ф.Федорова).

В 1928 году первые Витязи дали “торжественное обещание”. В октябре 1934 года Витязи выходят из состава РСХД и становятся независимой организацией, которую Николай Федорович возглавлял до конца жизни. Он был живым воплощение девиза “За Русь, за Веру”, и своим примером, своим энтузиазмом заражал и вдохновлял новых витязей и вожатых. Созданное им дело развивалось и помогало сохранять в условиях эмиграции русскую культуру, православную веру, традиции предков, любовь к России, которая до конца 80-ых годов была закрыта для многих эмигрантов.

После Второй мировой войны в 1955 году, в Суворовском лагере в Лаффрей (Франция) был принят полный Устав Витязей, вобравший в себя весь многолетний опыт работы. В этом же году была написана икона в память убиенного Цесаревича Алексея Николаевича и всех юных добровольцев, павших смертью храбрых на полях сражений Белой Армии. Эта икона была помещена в Мурмелоне (Франция) в скиту Всех святых в земле Российской просиявших. Скит стал родным местом Витязей и Вожатых благодаря архимандриту Иову, который был духовным руководителем организации в течении 25 лет. Долгие годы там устраивались весенние лагери, в один из которых приезжал А.И.Солженицын. Ежегодно Витязи участвуют в паломничестве в Мурмелон на могилы русских воинов. За все эти годы тысячи детей, подростков, молодых людей прошли через дружины и лагеря Витязей, где им прививалась любовь к России, ее прошлому, к Православию и культуре.

Народ раскалывается как айсберг по разным направлениям на куски, которые кажутся несоединимыми. Богатые и бедные настолько далеки друг от друга, настолько обитают в разных мирах, что ни один бедный не убил ни одного богатого и ни один богатый не помог ни одному бедному. У богатых даже солнце свое, отдельное от бедных, — на каких-то экзотических островах; у них народились фантастические вкусы: играть в футбол они летают на Северный полюс, для прогулки в космос нанимают в извозчики космонавтов, любовницам дарят виллы в миллионы долларов, а бедные между тем спорят, ходить или не ходить им на выборы, и, сотый раз обманутые, все-таки идут и голосуют за тех, кто тут же о них забывают. Эти два разные мира разнятся не только богатством и бедностью и вызванными ими инстинктами, не только несхожими приемами жизни – всем, всем без исключения: что хорошо для одних, то плохо для других. Но ни там, ни там нет согласия и внутри себя – у одних от непривычки к неправой роскоши, у других от непривычки к нищете. И никто не знает и знать не желает, удастся им когда-нибудь притереться друг к другу и стать одним народом или никогда не удастся и кому-то в конце придется уходить” (Из повести Валентина Распутина “Дочь Ивана, мать Ивана”).

В наше время идет повсеместное вымывание из сознания народа, молодежи, самих основ патриотизма, нравственности, уважения к традициям предков, к национальному достоянию, купленному миллионами жизней. И вот мы приходим к парадоксальной необходимости учиться любви к Родине у тех, кто был вынужден покинуть страну в страшные годы Революции и Гражданской войны, террора и гонений на Церковь. И странно, и печально, но часто духовная чужбина, непонимание и даже враждебность окружают нас, живущих на территории современной России. Дух чуждый, темный и гордый витает над нами. А потому так свежи и актуальны положения, выработанные когда-то нашими соотечественниками, оторванными от Родины.

В прошлом году по благословлению епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия были созданы дружины Витязей в Нижнем Новгороде при храме святаго благоверного князя Александра Невского и в городе Дзержинске при Желнинской Благовещенской церкви. При Знаменском соборе в Ардатове дружина существует уже семь лет.

С каждым годом все больше желающих встать под российский и витязский флаги, помолиться вместе с Витязями о многострадальной России, ее народе и Церкви православной. И мы верим, что Господь слышит их. Дети увозят память о кратких неделях, проведенных в братстве юных и верующих. И эта память останется в них навсегда, потому что человек не забывает опыта души, живущей по законам красоты и правды.

Кажется, уходит в прошлое мода на иступленное самобичевание перед Западом, критику всех и вся. Проходит безоглядная любовь к Америке и Европе, дикарская жажда получить из рук сходящих на берег белых братьев стеклянные бусы и спички. Все более ощутима в народе жажда справедливости, порядочности, честности, достоинства, человечности, желание гордиться своей страной, величием своей истории. Без этих естественных чувств невозможно существование ни одного народа. Чтобы созидать, нужно любить. Чтобы жить вместе, нужно верить. Чтобы жить по вере, нужно быть готовым к жертве.

Родители начинают понимать, что только под покровом Церкви и Веры Христовой можно не бояться за своих детей. Обычные лагеря отдыха, к сожалению, часто становятся рассадниками порока. Наш лагерь – не лагерь отдыха. Это вершина, венчающая круглогодовую работу с Витязями. Это школа дисциплины, молитвы, труда, ответственности и христианской морали. Это школа Витязей, которые учатся любить Бога, любить Родину и помогать людям. Мы надеемся, что дело Витязей, с Божьей помощью, будет развиваться, мы верим, что таких лагерей, таких дружин будет все больше в России, как раз по числу церквей, которые растут и множатся, собирая вокруг себя все лучшее и светлое.

“Кровавым культом насилия, жестокости, предательства, разврата пропитывается наша жизнь, Понятия долга, чести, стыда, совести, целомудрия находятся в поругании и уничижении. Размывается православное сознание и мирочувствие, умаляется сила веры и благочестия. Пропагандируется жизнь по страстям, всячески приуменьшается ответственность за пороки. Короче говоря, идет непримиримая, ожесточенная брань между Царствием Божиим и царством диавола” (из выступления святейшего Патриарха Алексия 11).

Чудовищная катастрофа начала двадцатого века, разразившаяся в России, есть прямое следствие потери памяти. Обрушились устои и скрепы государства Российского. Распахнулись адовы врата, и катастрофа стала, как ни чудовищно это звучит, привычным условием жизни общества до сего дня. Мы забыли главное: мы – Христовы. Христианство, православие не есть партия, объединяющая своих членов по партийному признаку. Это семья, живущая в Отчем доме, питающаяся за Отчим столом. И вот мы (наши предки, наши деды, отцы) стали иванами, не помнящими родства. На сей раз библейским яблоком стали слова о свободе, равенстве, братстве, вброшенные в наше сознание все тем же искусителем. Как будто в Отчем доме нет ни братства, ни свободы, ни равенства. Мы все знаем о гибельных последствиях очередного бунта детей против Отца. Страна с тысячелетней христианской историей стала разваливаться как доминошный городок. И этот процесс продолжается. Мы живем в разваливающейся стране.

Лучшие из лучших были убиты, замучены, сосланы, высланы. Миллионы и миллионы. В кровавой безумной схватке отец шел на сына, брат на брата. Вновь Каиново проклятие с ужасающей силой пало на народ, раскаленным клеймом впечаталось в души.

Мистическая зараза поразила в начале ХХ века русский народ. Храмы разрушались, иконы сжигались или осквернялись порой самым изощренным образом. Из икон делали полы в свинарниках, заборы, столешницы. Харбин, Стамбул, Прага, Париж – горькое пристанище изгнанников. Сколько еще городов, деревень, уголков планеты приютили наших несчастных соотечественников, наших братьев по вере? А сколько их легло в мать сыру землю? Здесь, в России, на родной земле. Сколько их, чаще всего безымянных, навеки осталось лежать не погребенными, не отпетыми на замороженных берегах сибирских рек, в сиротских могилах бесчисленных лагерей Колымы и Дальнего Востока. До сих пор наших сердец так и не коснулась неизбывная боль миллионов единоверцев, оказавшихся в рассеянии в те такие далекие и такие близкие безумные годы.

Не раз приходилось слышать, как те, кто был вышвырнут на чужбину, до конца дней своих не распаковывали чемоданы, надеясь вернуться в Россию. Они считали дурным знаком вытащить свои немногие пожитки и разложить их в чужих стенах чужого дома чужой страны. Им казалось, что тогда они уж точно не вернутся, встанут на мертвый якорь. Из них никого нет в живых. И дети их многие умерли. Внуки обжили чужие страны, почти или совсем не говорят на русском, чемоданы дедов вывезли на свалку, а Россия для них превратилась в экзотическую страну, куда можно приехать из любопытства или в деловую командировку.

Звенящее напряжение любви к России-Матери, ставшей в одночасье мачехой, можно встретить во многих произведениях русских писателей и поэтов. Вот стихотворение Владимира Набокова 1927 года.

Бывают ночи: только лягу,/ в Россию поплывет кровать,/ и вот ведут меня к оврагу,/ ведут к оврагу убивать. /Проснусь, и в темноте, со стула,/ где спички и часы лежат,/ в глаза, как пристальное дуло,/ глядит горящий циферблат…/ Оцепенелого сознанья/ коснется тиканье часов,/ благополучного изгнанья/ я снова чувствую покров/ Но сердце, как бы ты хотело,/ чтоб это вправду было так:/Россия, звезды, ночь расстрела,/ и весь в черемухе овраг.

Самых лучших, самых преданных и благородных, самых чистых и возвышенных изгнали, расстреляли, сгноили в тюрьмах, замучили и искалечили на бесчисленных “соловецких островах”, которые, как пятна гангрены, покрыли все тело страны. Но и после всего, что произошло, Россия обладала такой притягательной мощью, такой сверхчеловеческой надмирной красотой и величием, что даже в относительно спокойной и благополучной эмиграции русский человек, как о великом благе, мечтал умереть в России. Нам трудно даже представить, какую страну, какую культуру, какую веру мы потеряли!

Мы, погруженные в суету и суесловие, в борьбу за кусок и место под холодным солнцем, разуверившиеся и теряющие надежду, не видим ТАКОЙ России. ТАКАЯ Россия, как град Китеж, как Атлантида ушла на чистое дно, где “голубеет небесный песок”. ТАКУЮ Россию надо видеть сердцем. Ведь и Бога “узрят лишь чистые сердцем”.

Старец Амвросий из Оптиной пустыни в самом конце Х1Х века, когда гибельный вектор человеческой увлеченности наукой и социальными учениями стал вполне ясен, писал: “Прогресс или улучшение есть только во внешних человеческих делах, в удобствах жизни. В нравственном же совершенствовании каждый человек должен сам, самостоятельно пройти свой путь,

Примерно тоже самое имел ввиду преподобный Серафим Саровский, когда говорил о набирающей силу партии бытоулучшателей.

Особо остро стоит проблема детской наркомании. Лечить ее практически невозможно. В лучшем московском наркологическом Центре излечивается всего около 28% больных детей – имеется в виду стойкая ремиссия на пять-шесть лет. Лечение стоит не менее 3-5 тысяч долларов. Кто может воспользоваться таким лечением? А в обычных общегородских больницах лечению поддается 5-6% наркоманов. По данным статистики каждый четвертый школьник пробовал наркотики. А это значит – 3-5 миллионов. В этом прямая угроза национальной безопасности. Вот пример города Кимры, который называют “малой столицей российского наркобизнеса”. Там на пятьдесят тысяч населения – семь тысяч наркоманов. Только по данным официальной статистики в России сейчас около 2 млн. потребителей наркотиков. По мнению же независимых экспертов, эта цифра выше в 10-15 раз. (Из современной периодики)

Из многих молодежных объединений, союзов, братств Национальная организация Витязей (Н.О.В.) выделяется глубоко выстраданной любовью к Родине. Эта организация была создана теми, кто не мыслил своей жизни без России, но кто в силу трагических обстоятельств оказался вдалеке от нее. На страданиях и боли десятков и сотен тысяч отверженных, на многие годы забытых и по всему миру рассеянных православных россиян замешан по-военному сдержанный и до мельчайших деталей продуманный Устав Витязей.

Всепоглощающей мечтой первых Витязей и их организатора Николая Федоровича Федорова – было вернуться в Россию и служить ей верой, правдой, жизнью. Не их вина, что мечте этой не суждено было сбыться и что Россия, которую они знали, навсегда ушла в прошлое. В наши дни трудного и многосложного строительства духовной России нам жизненно важны опыт, вера, любовь к Родине первых Витязей.

Насквозь продуваемая ветрами лжекультуры и антиморали наша страна практически ничем не может защитить своих детей. Агрессивный глобализм и мондиализм нашего времени ставят нас перед жестким выбором: или мы смиренно подчиняемся новому антихристианскому мировому порядку, или противостоим ему, укрепляемые верой православной, патриотизмом, самозабвенной работой

Национальная организация Витязей не отделяет себя от других детских и молодежных объединений, основой которых является православие и любовь к Отчизне, а ищет любые пути к сотрудничеству. Витязи – это шанс из немногих, которые Господь дает нам для того, чтобы мы привели детей к Нему. Это не волшебная палочка или заклинание, которые дадут немедленный результат, а работа до пота и крови. Долгая работа с неизбежными ошибками и неудачами, которая требует напряжения всех сил, полной самоотверженности и самоотдачи. Мы должны делать все, от нас зависящее, а в остальном полагаться на Господа.

Как-то пришлось услышать: нет ли какого подвоха в том, что корни организации Витязей находятся заграницей, а штаб их продолжает располагаться в Париже? Может быть, это замаскированная форма разложения нашей молодежи, наших устоев, наших ценностей? Может быть, здесь не обошлось без ЦРУ?

Древняя болезнь человека, отцеживающего комара и проглатывающего верблюда.

Достоевский писал: “Быть русским – это перестать ненавидеть свой народ”. Добавим: “Где бы народ этот ни жил: в Казахстане, Узбекистане, Туркменистане, Литве, Эстонии, Латвии, Чечне, Франции, Бельгии…”

Нам ли, живущим в стране, где за годы перестройки, объявленной Западом великим благом, почти полностью разрушена промышленность, экономика, сельское хозяйство, не видеть истинных причин беды? В стране, где до коматозного состояния доведена армия, ставшая пугалом для матерей и подростков. Где при смерти здравоохранение. Где миллионы беспризорников, наркоманов, алкоголиков. Где половина населения живет за чертой бедности, едва сводит концы с концами и медленно вымирает. Где ежегодно пять-шесть миллионов неродившихся младенцев беззвучным предсмертным криком взывает к Богу. Где на десятки деревень один телефон и ни одной дороги, по которой может приехать “скорая” или пожарники. Где в школах учатся по учебникам Сороса, а к столу подаются ножки Буша. Где школьные учителя безденежьем и бесправием доведены до последней степени унижения. Где профессия проститутки и бармена считаются приоритетными среди школьников. Где правительство принимает самое активное участие в глобалистских форумах. Где доллар правит бал, а долговая петля МВФ не оставляет никаких надежд на здоровье, силу и самостоятельность нации.

Удивительные вещи происходят в нашем Отечестве, в нашем Отчем доме, в нашем сознании! В начале прошлого века выкинули иконы, выгнали братьев в стамбулы, берлины, парижи, решили жить своим умом. Дом разорили, все, что было накоплено, проели и пропили, за грош отдали пройдохам, еще раз предали братьев и сестер. Теперь иконы внесли, затеплили лампаду и, уткнувшись в молитвенник, не замечаем, что за спиной бесчинствуют чужаки: китайцы, кавказцы, американцы и мутанты, говорящие на русском. А братья по-прежнему в стамбулах, парижах, берлинах, харбинах. И мы не торопимся обнять их и позвать домой. Потому что и дом-то вроде уже не наш. Лишь оставили до времени угол с иконами. Пока молитесь! А за спиной насилуют, продают, грабят, убивают, пытают, глумятся, вкалывают наркотики, травят и раздевают, неродившихся вырывают из материнского чрева и делают из них ведьмины мази… Пока молитесь! – говорят нам. — Не смотрите по сторонам! И не оборачивайтесь! Что толку вам оборачиваться, вы все равно трусы, иуды и каины!.. Сколько бы вы ни блуждали глазами по Священной книге, слепое сердце ваше никогда не увидит слов: “Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” Ин.15, 13. Именно эти слова начертаны на знаменах дружин Витязей.

Из памятки Витязей

“Организация Витязей ставит себе целью воспитание детей и молодежи под девизом “За Русь. За Веру”, для служения Православной Церкви и России…, призывая их к хранению русской культуры, развитию Православной веры и живому свидетельству о подлинной России перед лицом всего мира”.

Что вдохновляет Витязей и Вожатых? Их девиз:

За Русь, за Веру!

За веру христианскую, православную – основу жизни и источник творчества. За Русь, святую, исконную, национальную и великую, за устроение жизни в России на любви к ближнему и на правде Христовой”.

Молитва Витязей

Господи Иисусе Христе Боже наш, призри на нас, юных чад твоих, с верою и любовью к тебе притекающих и молящихся. Избави Родину нашу от всякого злаго обстояния, утверди ю в вере православной и даждь нам скоро в землю Российскую возвратитися.

Укрепи содружество наше, просвети светом разума умы и сердца наша, благослови труды наша, спаси и сохрани родителей и наставников наших. Яко Ты еси благословляяй всяческая, и Тебе славу воссылаем со Отцем и Святым Духом всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь”.

“…и даждь нам скоро в землю Российскую возвратитися…”

В примечании к молитве (она находится в памятке витязей) сказано: это прошение в России не произносится.

Но вернулись ли мы в Россию, о которой молимся? И все ли мы сделали, чтобы Россия была страной нашей молитвы?

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.