Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Статьи > Рядом с детьми окопались сектанты
19:53, 4 июля 2005

Рядом с детьми окопались сектанты

Как удалось выяснить, Фролова Светлана Робертовна, известная как «православная целительница Фотиния«, а в правоохранительных органах как «привлекавшаяся к суду за мошенничество», ныне действительно строит свой «храм» в поселке Большая Ельня и регулярно подает документы на регистрацию своей общины. Ситуация усугубляется тем, что свою деятельность Фролова ведет рядом с известным детским санаторием.

По данным местного ГУВД, Фролова Светлана Робертовна регулярно подает прошения о материальной помощи различным предпринимателям и организациям, подписываясь при этом «православная община» или «истинно православные христиане». Как стало известно, пострадавшие от деятельности «целительницы Фотинии» подали жалобу в прокуратуру на то, что она вымогает у прихожан ее «храма» квартиры и денежные суммы в больших размерах. Прокуратура готовит возбуждение уголовного дела. Вот рассказ одной из тех, кому довелось побывать в «храме Фотинии». По понятным причинам мы не называем имени рассказчицы.

* * *
Когда спустилась «матушка», меня поразило ее белое одеяние. Нечто среднее между хитоном и одеянием сестер милосердия XIX века. Ее зовут Светлана Робертовна, но она просит называть себя «матушка Фотиния». Присмотревшись ко мне повнимательнее, «матушка” предположила, что меня привело к ней несчастье. Как медик я могу твердо сказать, что она была знакома с основами психотерапии, а возможно даже психиатрии. Сильный взгляд, умение вести беседу и… вот эта неуловимая аура.

Я рассказала ей о своих социальных проблемах и об инвалидности. Она ответила:

– Да, вам нужно помочь, у вас очень тяжелая ситуация. Вы к кому нибудь обращались?

– Я ко всем обращалась: и к депутатам, и к обществу инвалидов, и в администрацию.

– А в церковь?

– Да, – говорю, – мне помогают по мере сил, но, поскольку у вас православный храм, я
пришла просить помощи и у вас, если это возможно.

– Возможно, – с сильным ударением на этом слове ответила Фотиния. – Я знаю, что нужно сделать для вас. Приглашаю вас посещать наши беседы, и в дальнейшем, я думаю, вы бы мне подошли как помощница.

Я была, конечно, удивлена.

– Я решаю свои вопросы только через N, – она назвала имя известного чиновника. – У вас есть с собой счет или квитанция? Вы мне ее оставьте, и мы вам ее оплатим и постараемся помочь с работой вашему мужу. Я поговорю с нашими, – тут она употребила какое-то слово вроде «попечителей». – Все они чада мои, к моему слову прислушиваются. Точный результат я вам скажу, когда вы придете на службу в субботу, а потом мы с вами поговорим.

…Я приехала в субботу. Сказать о том, что я там увидела, что это страшно, значит, ничего не сказать – это был ужас. Собралось человек двадцать. Нам предложили оставить в прихожей сумочки, снять обувь и проходить в «храм» в носочках. Пригласили в зал,включили кассету. Людей усадили слушать.Удручающие звуки продолжались и в дальнейшем, уже во время «богослужения», да простит меня Господь, что я употребляю это слово, характеризуя второй этап этого сборища. Показывали съемки православных храмов, богослужения священников в православном одеянии. Съемки были на кладбище – изгнание дьявола. Звук на полную мощь – крики совершенно безумных людей. Тут и эпилептические припадки, и реактивный психоз.

Затем нас пригласили на верхний этаж. Зажгли свечи. Тут дышать было решительно невозможно, но у меня уже развился спортивный интерес – посмотреть, что же будет дальше. В комнате иконы Богоматери и Спасителя стояли рядом с католической статуэткой Пресвятой Девы наподобие Гваделупской, рядом же находилось велюровое чучело обезьяны высотой сантиметров сорок, рядом еще два деревянных символа, что-то типа буддийского божества.

Началось «богослужение».»Матушка Фотиния» сказала: – Будем молиться, чтобы Господь дал нам здоровье, дал нам спасение, помог преодолеть все выпавшие нам на долю
трудности.

Затем она начала читать молитвы, потом мы все вместе читали «Отче наш», а потом началось чтение по Псалтири. Она стояла лицом к изображению двух икон – в середине статуэтка, за ее спиной «молящиеся» «прихожане», а сбоку лицом к ней – ее помощница «сестра Лидия». Сначала читала «матушка Фотиния», а присутствующие повторяли. Затем включилась аппаратура: два динамика, крайне сильных для такого небольшого помещения. Это были песнопения без музыкального сопровождения, что-то похожее на православное пение. Через 10 минут трое из присутствующих вошли в транс. Стоявшая передо мною
женщина дважды падала на меня. Я ее отталкивала, но она совершенно потеряла чувствительность.

Музыка создавала очень сильное воздействие на мозг. Через 35 минут я почувствовала, что начинаю сдавать. Резко подскочило артериальное давление. До третьего этапа – обещанной беседы – я не дошла, поскольку вышла оттуда в состоянии предкризовом.

В этой экстремальной ситуации поведение Фотинии мне показалось подозрительным: она твердо стояла, четко подпевала песнопениям. Но не впасть в состояние транса и выдержать эту музыку невозможно, ведь сеанс продолжается полтора часа!

О том же, какие «наставления», а точнее психологические установки, «матушка Фотиния» давала своим «прихожанам» после сеанса, когда они уже находились в расслабленном состоянии, мне остается только догадываться…

Записал Сергей ЧЕСНОКОВ

«Нижегородские епархиальные ведомости» №3 (49) февраль 2005 года

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.