Текст Дарьи Петровой
13 сентября в Нижегородской духовной семинарии состоялась конференция «Славянское неоязычество: генезис и развитие феномена в России в начале XXI века».
«Тема неоязычества в настоящее время актуальна, хотя изучена еще недостаточно. Есть потребность в написании фундаментальной монографии. У нас создана рабочая группа, занимающаяся проблемой неоязычества, много аспектов еще предстоит изучить, — прокомментировал модератор конференции, профессор Московского государственного лингвистического университета, доктор исторических наук Роман Силантьев. — Это первая конференция по неоязычеству в Нижнем Новгороде по церковной линии, но не первая в целом, поскольку здесь находится ведущий центр по изучению этого явления, который возглавляет Роман Шиженский. Кроме того, здесь когда-то возникла первая официально зарегистрированная неоязыческая община».
В актовом зале семинарии собрались представители духовенства и приходов Нижегородской епархии. В начале конференции собравшихся от имени митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия поприветствовал первый проректор Нижегородской духовной семинарии протоиерей Александр Мякинин.
С докладами выступили заведующий кафедрой истории России и вспомогательных исторических дисциплин Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина Роман Шиженский, руководитель Центра святого Иренея Лионского Александр Дворкин, руководитель минского Информационно-консультативного миссионерского центра имени преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, Владимир Мартинович, руководитель отдела Иваново-Вознесенской епархии по взаимодействию Церкви и общества игумен Виталий (Уткин).
«Вся идеология неоязычников выстроена на лжи относительно истории и культуры, всего нашего наследия. Хотя представители данного движения говорят о своих патриотических настроениях, нужно помнить, что неоязычество зародилось на Западе и представляет собой даже не реконструкцию древних, дохристианских верований, а их конструирование. Древнее язычество уже невозможно восстановить, тем более наше славянское язычество, которое практически неизвестно. До Крещения Руси не было единого государства, были разрозненные славянские племена, у каждого из которых были свои боги. Поэтому один из вопросов к представителям этого движения: чье язычество они хотят восстанавливать?» — сказал Александр Дворкин.
В рамках конференции докладчики рассказывали как об особенностях неоязыческих групп, так и об опыте общения с представителями данного движения.
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.