Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > Епископ Варнава возглавил в училищном храме в честь апостола Иоанна Богослова города Выкса Божественную литургию

Епископ Варнава возглавил в училищном храме в честь апостола Иоанна Богослова города Выкса Божественную литургию

15:13, 22 мая 2013

Сайт Нижегородской митрополии. Текст и фото пресс-службы Выксунской епархии.

21 мая, в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, являющегося небесным покровителем Выксунского православного духовного училища (ВПДУ), епископ Выксунский и Павловский Варнава возглавил в училищном храме в честь апостола Иоанна Богослова города Выкса Божественную литургию. Ему сослужили благочинный Выксунского округа протоиерей Дмитрий Колоколов, ректор училища протоиерей Алексей Горин и другие клирики благочиния. На богослужении молились воспитанники и преподаватели ВПДУ, а также многочисленные прихожане.

После литургии был совершен крестный ход вокруг храма с служением молебна апостолу Иоанну. По окончании богослужения благочинный округа поблагодарил правящего архиерея за соборное богослужение и преподнес ему заздравную просфору.

«Та любовь, что пребывала в сердце Иоанна Богослова, да пребывает и в Вашем сердце и, касаясь наших сердец, делала бы нас всех чуточку добрее», – сказал отец Дмитрий.

С приветственным словом к главе епархии так же обратился и ректор училища протоиерей Алексей Горин и попросил его молитв и благословения на предстоящие экзамены в духовной школе.

В своем архипастырском слове владыка напомнил присутствующим о том великом даре, которым обладал апостол Иоанн, – даре любви.

«Как мы знаем, Иоанн Богослов имел такую трогательную, светлую, чистую любовь к истине, к правильному пути, что всю свою жизнь, всё своё дыхание, все порывы своей чистой души посвятил славному делу благовестия Христова. И хотя он был самым юным, самым, казалось бы, чувствительным среди апостолов, он оказался самым отважным, самым смелым. Апостол Петр, горячий, порывистый, который больше всех клялся, что любит Христа, сначала даже выхватывал меч, чтобы защитить Иисуса, но буквально через несколько часов отрекся от Господа. Потому что любовь апостола Петра ещё не была совершенной. Она не была растворена смирением, не была испытана, в его любви ещё много было себялюбия и горячности. В то же время апостол Иоанн не бил себя в грудь, не доказывал, не говорил, что пойдет на смерть, на муки ради Христа, а просто был всегда рядом с Господом. И он ничего не боялся, он шёл за Христом. Ведь «совершенная любовь изгоняет страх».

Мы называем апостола Иоанна – Богословом не просто так. Именно в Евангелии от Иоанна имеются все основания для догматического учения Церкви. Именно это Евангелие читается в первый день Пасхи: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1, 1-5). И нам очень важно внимательнее вчитываться в строки Евангелия от Иоанна Богослова и стараться искать веру в своем сердце. Есть такие слова у Паисия Афонского: «Христос стучится в сердце, а дьявол – в мозги». Конечно, вера наша должна быть осознанной. Но, тем не менее, сколько бы человек ни читал, сколько бы ни рассуждал, ни размышлял – начало веры оно в сердце. И именно сердцем своим человек должен быть готов полюбить Христа и пойти за Ним.

И апостола Иоанна мы неслучайно называем апостолом любви. Ведь он любил Христа всем своим сердцем. А что такое любовь?

Сейчас это слово воспринимается людьми неверно, неглубоко. И часто бывает так, что любовь наша – это переодетый эгоизм. С одной стороны, человек страдает от недостатка любви, но сам и не подумает полюбить кого-то по-настоящему – так, чтобы не удовольствие получать от этой любви, а чтобы самому дать счастье. Нам нужно понять, что в основе любви должна лежать жертвенность.

И ещё любовь должна сочетаться с правдой Божией. Потому что любовь без правды – это распутство. Посмотрите, сколько у нас браков распадается, сколько таких связей, когда люди вне брака живут, и у них рождаются дети, у которых нет ни матери, ни отца. Такой союз и любовью назвать нельзя, потому что это договор двух эгоистов. В такой любви нет жертвы.

Какой же должна быть любовь? Любовь не должна быть слепой, любовь должна быть разумной. Так на Афоне, если надо попасть на материк, люди передвигаются на лодках. И раньше лодки эти были весельные. И если добрый, сердобольный лодочник сжалится, и вместо 12 человек возьмет 14, то погибнет он сам и те, кто плыли вместе с ним. И так, проявляя любовь, он погубит всех. Вот что такое неразумная любовь. И об этой любви говорит Исаак Сирин. Если человек падает в пропасть, и просит тебя помочь, ты ему обязательно помоги. Но дай ему не свою руку, а свой жезл. Если он ухватится за твой посох, то ты сможешь его вытащить. Но если ты не сможешь этого сделать, он упадет, погибнет, разобьется, но хотя

бы ты останешься жив. Но если ты протянешь ему свою руку, он её сожмет, не выпустит, то вы погибнете оба. Поэтому у любви должна быть разумность.

Пример того, как нужно по-настоящему любить ближнего своего, приводит митрополит Лимассольский Афанасий. Он живет в Греции, известный пастырь, выходец со святой горы Афон. Однажды он рассказал такую историю:

«Как-то к нам на Афон приехали журналисты, и случилось им взять интервью у самого плохого монаха, который есть только на Афоне. Несчастный пил постоянно, не ходил на службы, не молился, был для всех укором монашества, и думали мы, что не признаёт он святости. Но что же мы услышали в этом интервью?

Журналист этот спрашивает у монаха: «А есть ли на горе Афон святые?».

А тот отвечает: «Есть! Паисий Святогорец! Я не знаю, в чем заключается его святость внешняя, может он кладет много поклонов, тянет много четок, или не спит ночами – молится. Я этого ничего не видел. Но я точно знаю, что он святой человек.

Я ведь очень плохой монах – я пью, не просыхая, вообще не молюсь, не хожу на службы, ем все подряд. И мой единственный способ заработать, чтобы как-то прокормиться – это кому-то помогать. Так вот все монахи мной пренебрегают, если и просят помочь, то платят очень мало и заставляют работать много, презирают меня.

А вот старец Паисий приходит ко мне и говорит: «Пойдем, дорогой брат, поработаем. Поколи у меня дров. Ты очень хороший работник, поработай у меня». И вот я начинаю колоть дрова, он начинает мне помогать. И даже работает больше, чем я. И каждый раз предлагает отдохнуть и поесть. И когда за назиданием люди приходят к нему, он им говорит: «Обязательно возьмите наставления у этого монаха, он очень хороший монах»».

И в этой истории мы видим, насколько был тронут монах таким любовным к нему отношением. Старец Паисий видел, что пропадает человек, и старался его поддержать. Вот это действительно настоящая любовь. Вот пример, каким должен быть христианин.

Потому что сердце, которое воспылало любовью ко Христу, не может не любить ближнего. И мы знаем, что апостол Иоанн как раз об этом и говорит: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1. Ин. 4, 20). То есть не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит? Вот так мы можем понять, любим мы Господа или нет.

Так что дай Бог нам познать, что такое настоящая любовь, дай Бог нам войти в ту меру любви, которую Господь определил для каждого из нас, потому что сердца наши разные, все мы люди очень разные. Но Бог может наше сердце освятить, очистить, питать, сообщить ему тот огонь, который опаляет все наши страсти, нашу черствость, нашу холодность, и поможет возлюбить наших ближних, как самих себя».

После этого в здании ВПДУ состоялся торжественный прием, на который были приглашены сотрудники и преподаватели училища, сотрудники епархиального управления, гости и студенты.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.