Сайт Нижегородской епархии — Андрей Жунусов .
В городе Павлово Нижегородской области состоялся традиционный крестный ход с Шуйской (Смоленской) иконой Божией Матери.
После Божественной литургии крестный ход во главе с клириком Павловского благочиния иереем Александром Тягиным отправился от Вознесенской церкви к Воскресенской, затем к Георгиевской часовне. Далее верующие прошли к центральному кладбищу Павлова и Покровскому храму. Крестный ход прошел через села Таремское, Завалищи, Ближнее Давыдово и Восточный поселок, от которого вернулся к Вознесенской церкви.
В пути совершались молебны с чтением акафиста и водосвятием, заупокойные литии.
Справка:
Икона Божией Матери Шуйская (Смоленская) особо почиталась в селе Павлово с XVIII века.
Вот что пишет А. Смирнов в книге \»Павлово и Ворсма – известные стально-слесарным производством села Нижегородской губернии\» (1864 г.):
\»В 1771 г. в царствование Государыни Императрицы Екатерины II в отечество наше проникла из Молдавии чума, распространившаяся и в Павлове. В то самое время, когда эта моровая язва достигла высшей степени своего развития, явилась у жителей Павлова мысль: написать для избавления от бедствия икону Богородицы \»Смоленская\».
Но кому поручить написание иконы? Вопрос этот привел всех в затруднение. Единственный тогдашний иконописец в Павлове, крестьянин Андрей Федотович Минеев, был закоренелый раскольник, а потому упорно отказывался ехать в Шую для снятия копии с чудотворной иконы. Другого мастера искать было некогда. Вскоре все устроилось; неоднократные усиленные просьбы жителей Павлова победили упорство Минеева: он отправился в Шую, сделал снимок с тамошнего образа и дома изобразил его на доске. Икона была написана в одну неделю. Эту неделю в Павлове все, от мала до велика, постились, и самый иконописец, приступая к изображению лика Богоматери, наложил на себя строгий пост.
Когда икона была готова, 1-е число ноября было назначено для перенесения ее в древний Спасо-Преображенский храм. Народ вместе с духовенством, с крестами и хоругвями, отправился к дому Минеева, где находилась икона; близ нее было совершено с коленопреклонением молебствие, по окончании коего икона взята и внесена в церковь. По словам старожилов, во время этого хода пение духовное было заглушаемо молитвенным воплем народа. В тот же день была отслужена всенощная, и на другой, после Литургии, совершен крестный ход вокруг села.
Гибельная язва в тот же самый день, по преданию, потеряла силу и вскоре совершенно прекратилась.
С тех пор эта икона благоговейно чтится всеми павловцами, и в часы общественных и семейных радостей, и в дни бед и скорбей они прибегают к ней с молитвою. То же предание прибавляет, что иконописец Минеев так был поражен чудесным избавлением Павлова от моровой язвы, что не только сам оставил свое раскольническое заблуждение, но и обратил всех своих единомышленников к единоверию\».
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.