В Серафимо-Дивеевском монастыре произошло перезахоронение останков третьей настоятельницы Казанской общины Ксении Михайловны Кочеуловой. Согласно информации на сайте Дивеевского монастыря, она была вдовой тульского оружейного мастера и поступила в дивеевскую Казанскую общину со своей малолетней дочерью Ириной Прокопьевной вскоре после кончины первоначальницы обители преподобной Александры (Мельгуновой).
В 1796 году, после кончины второй дивеевской настоятельницы – Анастасии Кирилловны, начальницей общинки, по выбору сестер, была поставлена Ксения Михайловна Кочеулова. Она жила настолько сурово, неся подвиги, посильные только монахам, что о ее правлении сохранилось воспоминание, как о времени невыносимо трудном, подвижническом, но которое выработало великих стариц для будущего Дивеевского монастыря и наставниц истинной духовной жизни. Не допуская никакого исключения, снисхождения и малодушия, она даже казалась некоторым жестокой.
Преподобный Серафим Саровский глубоко уважал Ксению Михайловну, говорил, что она «великая раба Божия», «бич духовный», «огненный столб от земли до неба» и «терпуг духовный». При ней в Казанской общине подвизались преподобные Марфа и Елена Дивеевские. Преподобный Серафим предсказал Ксении Михайловне, что она «хоть перед концом жизни, но непременно посидит в темнице». Будучи подвижницей и молитвенницей, она никогда не пропускала церковной службы и как-то раз, невзирая на страшную гололедицу, пошла в церковь, поскользнулась, упала и сильно ушибла себе ногу. Внесли ее в келью, положили, но она так страдала от нестерпимой боли в ноге, что не была в состоянии даже выносить дневного света, поэтому она несколько месяцев пролежала в совершенно темной келье, с наглухо завешенными окнами, как бы в темнице. Предсказание преподобного Серафима сбылось, и старица уразумела смысл батюшкиных слов.
Ее похоронили у Казанской церкви, с правой стороны, недалеко от матушки Александры.
Матушка Ксения Михайловна 43 года начальствовала над общинкой. В мае 2007 года, в день памяти Бутовских новомучеников, с правой стороны от алтаря Казанской церкви, недалеко от могилы преподобной Александры, был обнаружен склеп, в котором сохранились фрагменты монашеской одежды. Исследование останков показало, что похороненная у Казанской церкви старица страдала тяжелой предсмертной болезнью, подобной той, что была у Ксении Михайловны.
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.