Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > В Городецкой епархии организованы семинары по дошкольной педагогике оздоровления

В Городецкой епархии организованы семинары по дошкольной педагогике оздоровления

Фото 10:57, 14 февраля 2019

Текст пресс-службы Городецкой епархии

В рамках выездных курсов повышения квалификации дошкольных педагогов отдел образования Городецкой епархии совместно с управлением образования администрации Городецкого района Нижегородской области разработали серию научно-практических семинаров на тему «Педагогика оздоровления: как вырастить здорового малыша».

Первый семинар прошел 11 февраля в большом зале администрации Городецкого района. Он собрал воспитателей дошкольных учреждений Городецкого, Сокольского и Ковернинского районов.

Участников приветствовал руководитель епархиального отдела образования иерей Алексий Гизатуллин. Священник выразил удовлетворение, что епархии удалось в этом году заключить договоры о сотрудничестве с управлениями народного образования во всех районах, расположенных на канонической территории Городецкой епархии, и выразил надежду, что это сотрудничество будет плодотворным. Встречу провела сотрудник епархиального отдела Валентина Махиня.

Главный доклад подготовил Баатр Егоров – кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин московского Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий, консультант по дошкольному образованию Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Свое сообщение гость начал с замечания, что существующий государственный стандарт дошкольного образования, хоть и позволил признать его первым уровнем образования в стране, все же не учитывает, что дошкольное образование есть область национальной безопасности.

«Чтобы принимать какие-то программы по оздоровлению детей, нужно выяснить у родителей подробности условий жизни и режима дня ребенка, –убежден ученый. – И если детский сад только и сможет упорядочить режим дня ребенка и дать ему горячее питание – это совсем не мало. Современная жизнь порой мешает родителям организовать правильный режим дня и питание ребенка, обучение его самообслуживанию. Носы и горшки в детсаду – это очень важно, это навыки гигиены и здоровья»

Говоря о физическом развитии ребенка, Баатр Егоров напомнил, что в этом вопросе важно помнить о травмоопасности – ведь .лавной задачей воспитателя является сохранение ребенку жизни и здоровья. Соратниками педагогов в воспитании здоровых и крепких детей должны стать родители. Как вовлечь их в эту работу? Докладчик показал это на примере из собственного опыта.

Так, сначала в подготовительных группах детского сада, где довелось работать Баатру Борисовичу, был проведен тест «Мой выходной». В рисунках дети рассказывали о выходных в своей семье. Это были походы в магазин, «Макдональдс», гуляние во дворе, игрушки. На всех рисунках ребенок был один, он не ощущал своей общности с семьей. Затем родителям совместно с детьми предложили составить семейное спортивное генеалогическое древо. Ребенок должен был выступить в роли корреспондента, который соберет материал. Ему приходилось расспрашивать бабушек, дедушек, родителей.

Тут и начались открытия. Оказалось, что у бабушек и дедушек было много спортивных увлечений и достижений, сохранились фотографии, грамоты и даже медали. Собранное оформлялось в альбомы, и каждая семья защищала проект. Дети рассказывали об увлечениях родителей и признавались, что теперь сами хотят приобщиться к этим видам спорта. Гость подчеркнул, что к проекту подключились даже те семьи, которые первоначально отказывались принимать участие, – настолько он оказался «заразительным».

В результате все родители с детьми стали ходить на лыжах, ездить на велосипедах, бывать в походах, то есть вести здоровый образ жизни, что безусловно улучшило состояние здоровья детей. При повторном тестировании на рисунках были изображены семьи в полном составе, отдыхающие активно.

Егоров коснулся программ, по которым работают детские сады, и особенно сделал акцент на внедрении инноваций. По мнению ученого, излишнее увлечение ими может разрушить самое главное в детском саду – систему воспитания. Баатр Борисович упомянул, что во многих странах используют советские методики, и посоветовал с осторожностью относиться к зарубежным программам и методикам, которые призывают отказаться от традиционных практик и ценностей.

«У русского народа свой менталитет и своя культура. Об этом нельзя забывать. Ощущение себя русским, национальная идентификация очень важны для ребенка. В русской культуре большое место занимает компонент православия. Первые книги написали монахи, они же создали первые картины – иконы. Но отстраненность от православия сегодня ощущается, – посетовал докладчик. – На всю огромную страну у нас всего тысяча детских садов из общего числа в 50 тысяч сотрудничают с Церковью. В лучшем случае имеются только православные группы, а полностью православных детских садов – одиннадцать. Все они частные».

Баатр Борисович поделился со слушателями своими впечатлениями от посещения городецких музеев, где он познакомился с историей города. Гость посоветовал использовать в работе «живоносные ключи народных традиций, которые в изобилии бьют в этой местности». При наличии миссионерского православного центра, который по благословению епископа Городецкого и Ветлужского Августина и при его непосредственном участии действует в Феодоровском монастыре Городца, работать по краеведческим программам с религиозным компонентом, по убеждению Баатра Егорова, что называется «сам Бог велел».

Примером как раз такой работы стала презентация «О роли базового дошкольного образовательного учреждения в осуществлении духовно-нравственного воспитания», которая продемонстрировала опыт старшего воспитателя Тимирязевского детского сада Валентины Махиня.

В заключительной части семинара всех пригласили к свободному микрофону. Баатр Егоров подробно ответил на все вопросы, которых ему было задано очень много.

Все участники семинара получили сертификаты о прохождении обучения.

Справка:

Егоров Баатр Борисович – выпускник дошкольного отделения Элистинского педагогического училища и отделения «Педагогика и методика начального обучения» педагогического факультета Калмыцкого государственного университета.

Долгое время работал воспитателем и заведующим в детском саду Элисты (Калмыкия). Затем ушел в науку и преподавание, но в 2015 году вернулся к практической работе и, по собственному признанию, почувствовал себя счастливым. «Я понял, что самое важное в жизни – воспитание детей. Воспитатель должен знать и учитывать особенности дошкольного возраста, понимать проблемы детей и родителей», – замечает Егоров. А главной задачей заведующего дошкольного учреждения Баатр Борисович считает создание комфортных условий для работы воспитателей.

 

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.