Текст Алексея Еремина
21 мая, в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, небесного покровителя Выксунского православного духовного училища, епископ Выксунский и Павловский Варнава возглавил в Иоанно-Богословском храме города Выкса Нижегородской области Божественную литургию. Правящему архиерею сослужили благочинный Выксунского округа Выксунской епархии протоиерей Димитрий Колоколов, благочинный Успенского округа иерей Иоанн Спирин, благочинный Павловского округа иерей Андрей Смолин, ректор духовного училища иерей Павел Шитихин и другие клирики выксунских храмов. На богослужении молились воспитанники и преподаватели училища, многочисленные прихожане, в том числе генеральный директор агрофирмы «Металлург» Антон Анисимов.
После литургии был совершен крестный ход вокруг храма с молебном апостолу Иоанну.
По окончании богослужения отец Димитрий поблагодарил архипастыря за соборную молитву и напомнил, что осенью 2019 года исполнится 220 лет со дня освящения Иоанно-Богословского храма. В честь грядущего юбилея священнослужитель подарил епископу Варнаве елейницу.
В святительском слове управляющий епархией рассказал пастве о житии и учении святого апостола:
«Иоанн Богослов был особенным апостолом, непохожим на других. Он был самым молодым. На иконах его изображают ангелоподобным юношей с не очень мужественными чертами лица. Но из Евангелия мы знаем, что он оказался самым мужественным из всех учеников Христовых, хотя внешне он таким не выглядел, в отличие от, например, апостола Петра, который был самым старшим, с мужественным лицом, с порывистым характером. Павел больше всех бил себя в грудь и говорил: «Господи, если все отрекутся, то я – никогда!» Но он отрекся.
А вот евангелист Иоанн Богослов никогда ничего такого не говорил. Он просто любил Господа той любовью, о которой он говорит в своем послании, что «совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1 Ин 4:18).
Вот что произошло с апостолом Петром. Он любил Господа, очень любил, и Господь Иисус Христос знал это, но любовь его была несовершенной. В этой любви было много душевного, просто апостол Петр еще не знал себя и своей немощи. А вот Иоанн – он действительно богослов, а богослов – этот человек, который не поддается эмоциям. Если человек будет поддаваться им, он вряд ли сможет глубоко и точно сформулировать мысли, вряд ли будет глубоко познавать себя в этом мире и Бога, Его волю о человеке и о мире. Богословие – это результат и плод не только чистой любви, но и результат некоей внутренней тишины и стремления к правде.
Апостол и евангелист Иоанн Богослов показал, что в нем есть и мужество, и любовь, и стремление к правде. Он был ревностным апостолом, хотя внешне это никак не проявлял. Посмотрите, как много он потрудился и претерпел ради Христа! Он единственный из апостолов остался жив и умер естественной смертью, хотя все другие ученики скончались мученически. Их распинали, побивали камнями, отрубали головы, сдирали живьем кожу. Апостол Иоанн Богослов тоже много пострадал, но Господь оставил его в живых для того, чтобы написать особенное, духовное, богословское Евангелие, которое отличается от других Евангелий. Оно отражает главную и спасительную для нас истину: что Иисус Христос, плотник из Назарета, является Богом и Человеком (1-я глава Евангелия от Иоанна). Он есть истинный Хлеб Небесный, и ядущий этот Хлеб жив будет вовек (там же).
Святого Иоанна называют апостолом любви. Когда он стал престарелым и уже не мог говорить подолгу, то повторял только одно: «Любите друг друга». Его просили: «Скажи еще что-нибудь!», а он отвечал, что в этом – все Евангелие. Поэтому важно любить друг друга в Боге. Когда человек любит в Боге, он отвергается своего эгоизма».
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.