Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > Выставка «Портрет времени в акварелях. Владимир Величко» открылась в Нижегородском художественном музее

Выставка «Портрет времени в акварелях. Владимир Величко» открылась в Нижегородском художественном музее

Фото 14:10, 21 октября 2016

Текст Марины Дружковой

20 октября в Нижегородском  государственном художественном музее (НГХМ) открылась выставка «Портрет времени в акварелях. Владимир Величко», посвященная 60-летию со дня рождения художника.

На выставке представлены  84 работы, созданные мастером в  последние годы. Поздравить юбиляра пришли министр культуры Нижегородской области Сергей Горин, скульптор, народный художник России, действительный член Российской академии художеств Геннадий Правоторов,  а также представители Нижегородской епархии, коллеги по цеху  и многочисленные почитатели.

Вместе с поздравлениями от высоких гостей, отмечавших его многогранный талант как художника и руководителя нижегородской организации художников, Владимир Величко получил на церемонии открытия  много наград: почетную грамоту от министерства культуры Нижегородской области, золотую медаль Сурикова от секретариата Союза художников за выдающийся вклад в изобразительное искусство России, а также благодарственное письмо отдела культуры Нижегородской епархии за плодотворное сотрудничество.

Значительную  часть юбилейной экспозиции занимают портреты «дорогих нации людей», представителей нижегородской элиты – политиков, деятелей науки и культуры. «Все портреты разные по композиции и колористическому решению.  Они  написаны не только с сохранением внешнего сходства, но с раскрытием внутреннего мира человека через деталь интерьера, композиционный прием или бытовой фон», – отметила заместитель генерального директора НГХМ по научной работе Ирина Кузнецова.

Портретная галерея включает узнаваемые лица: профессора Геннадия Рябова, губернатора Валерия Шанцева, академика Александра Литвака, протоиерея Владимира Гофмана и многих других представителей нижегородской элиты.

Определяющим для выставки жанром стал пейзаж, раскрывающий песенное величие, скромную красоту русской природы, а также историческое и культурное достояние древних городов России и, главным образом, Нижнего Новгорода. Это панорамные эпические пейзажи Волги, Нижегородского кремля, а также  поэтические зарисовки  Городца, Большого Болдина, средневековых памятников архитектуры, природных уголков Нижегородчины.

Живописный образ Нижнего у художника определяют храмы.   «Нижний Новгород –  любимый и  родной город, а храмы – его  главное украшение,  поэтому, наверное, я часто их пишу», – объяснил Владимир Величко. Работа над изображением храмовой архитектуры, по словам художника,  накладывает особую ответственность: «Во-первых, это надо сделать очень хорошо, а во-вторых, привнести свое видение».  Такое же волнительное чувство, признался  художник, пришлось испытать, когда он работал над  портретом отца Владимира Гофмана: «Отец Владимир – человек необычный для нашего времени: чистый, спокойный, внимательный. Его манера себя вести и говорить располагает к себе, и мне захотелось написать его портрет. Впервые портрет отца Владимира  я показал на выставке «Покров над городом» год назад».

Встреча с отцом Владимиром  стала определяющей и в развитии отношений между Нижегородской епархией и региональным отделением Союза художников России, бессменным руководителем которого Величко является около 20 лет. Дружба художников с епархией завязалась два года назад, когда в крипте Александро-Невского собора прошла выставка, посвященная Пасхе. «Эта выставка показала, что интерес нижегородских художников и зрителей к православной тематике устойчивый и постоянный, и что необходимо эту тему углублять и развивать, уходя от внешней формальной стороны христианства. Спустя год художники на пасхальной выставке  показали уже другие работы, в которых они попытались приблизиться к пониманию внутреннего мира православной веры, христианского мироощущения», – пояснил заместитель руководителя отдела культуры Роман Гоголев.

Все работы юбилейной экспозиции, включая портреты, выполнены в технике большеформатной акварели, что, по словам искусствоведов и коллег по цеху,  является большой редкостью в современном искусстве, и не многие мастера осмеливаются на этот шаг.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.