Дорогие читательницы!
«Ну вот, как осень — так про учебу пишут…» — протянет разочарованно кто-нибудь из наших читателей. Что ж, последуем примеру настоящих педагогов: не будем уговаривать. Чтение, как и учеба, становится эффективным, только если происходит добровольно.
Кстати, хотите притчу на эту тему?
Мой преподаватель фортепиано никогда не давал указаний, как сыграть то или иное произведение. Суть его уроков заключалась в том, что он пытался «настроить» на поиск художественного образа. И делал это всегда неожиданными способами. Как-то раз, придя на занятие, я застала его за разгадыванием кроссворда. И оказалось, что это не праздное развлечение, чтобы скоротать ожидание вечно опаздывающей ученицы, а методический прием.
Хотя, впрочем, я не об этом. Не помню, какую пьесу я тогда разучивала, но на уроке вдруг услышала вопрос: «А ты читала „Испанскую балладу“?» «Нет», — почти прошептала я и втянула голову в плечи, приготовившись слушать стандартный текст возмущенного учителя про «как не стыдно», «а еще туда же — в искусство!», «любой уважающий себя культурный человек» и тому подобное. Но текст был совсем другим. «Как же я тебе завидую! Тебе предстоит такое счастье — прочитать «Испанскую балладу»!»
Счастьем я себя обеспечила в тот же вечер…
Ольга Схиртладзе