Дорогие читательницы!
Впервые на обложке «Надежды» — сотрудница нашей редакции. Днем вместе с ней трудимся над страницами сайта, журнала, газеты — и знаем, что ее работа не заканчивается в тот момент, когда все мы устало гасим мониторы и бежим по своим делам. Таня тоже бежит по делам, но, как правило, — чужим. То храм наряжать к престолу, то продукты фасовать для раздачи нуждающимся, то паломников встречать на дивеевских торжествах…
В статье про людей в зеленых куртках мы задаемся вопросом, который добровольцы часто слышат от близких: «Чего ради?» — «Ради Христа» — обычно слышишь в ответ от воцерковленных волонтеров. Когда твое доброделание имеет такую чистую и прозрачную цель, то и источник, дающий на это энергию, долго не иссякает. Или, как сейчас модно выражаться, не происходит выгорания. Сложнее, если работать «на общественных началах» берешься из каких-то еще мотивов. Расширить круг общения, научиться новому, сбежать от одиночества, получить признание, почувствовать нужность… Нормальные человеческие потребности, но такая мотивация как раз и подводит. Работа однообразная, люди не всегда твой труд ценят, принимают твою помощь как данность. Даже спасибо не всегда скажут! Да и где результат? Все остается как есть: болеющих детей меньше не становится, дома престарелых не пустеют, бездомные охотно кормятся за ваш счет и вставать на путь труда и исправления не торопятся… Я бы не смогла быть волонтером. А Таня, как и ей подобные, — может. А потому ценен ее опыт. Читайте.
В прошлое Прощеное воскресенье мы с коллегами, не сговариваясь, завели маленькую традицию. Не как обычно написали в общий рабочий чат, мол, простите, Христа ради, и я всех прощаю… Нет, звонили лично, извинялись за «рабочие моменты», задевшие совесть. Один такой разговор я сразу вспомнила, обратившись к рубрике «Вопрос номера». «Бог простит — а я прощаю?» На самом деле. Легко извиняться, посыпать голову пеплом по самым незначительным моментам и перед всеми, заведомо зная, что не за что, по большому-то счету. Ты попробуй сказать это тому, кого действительно обидел и кто в ответ на твое трогательное раскаяние может обдать ледяным молчанием или короткими гудками в телефоне. Некомфортно. Но и тому, кто отказал человеку в христианском праве на прощение, тоже нелегко. Живет человек и годами копит обиды, обрастает ими, как мхом или ненужным хламом.
Кстати, о хламе. Он удостоился отдельной статьи. Вернее, связанный с ним грешок мшелоимства. Да-да, есть такой, хотя вряд ли священники припомнят хоть одну исповедь, на которой слышали это слово. А ведь многим знакомы и страсть к накопительству, и увлечение бессмысленным шопингом.
Итак, в осеннем журнале учимся избавляться от лишнего — материального хлама и застарелых обид. И налегке идем за новым и духовно полезным, например, знакомимся с хорошими книгами этого года.
Екатерина Ротанова