Текст Марии Курякиной
С 17 по 23 января в Саровской православной гимназии впервые прошло порядка 20 открытых уроков, концерт гимназического хора и два спектакля. Мероприятия посетили родители учеников и будущих первоклассников.
Администрация учебного заведения планирует проводить неделю «Открытая гимназия» ежегодно. Новое начинание прокомментировала директор гимназии Наталия Суздальцева: «Мы имели в виду две цели. Во-первых, создание внутреннего имиджа: родители посмотрели на гимназию изнутри, пообщались с учителями, задали интересующие вопросы, увидели, как работает и отвечает на уроке их ребенок. Во-вторых, мы приглашали родителей будущих первоклассников. Если у них были сомнения относительно уровня обучения в среднем звене, то они могли посетить открытые уроки практически по всем предметам. Также мы показали внеурочную деятельность – культурную программу, которую готовили к Рождеству и Серафимовским чтениям».
По мнению родителей, «Открытая гимназия» – полезное начинание. Многие были удивлены тем, насколько отличаются школьные уроки от уроков их детства. Нина Шулдыкова: «На уроке химии я увидела много опытов, а в наше время больше внимания уделялось теории: изучению таблицы Менделеева, строению элементов. Программа, конечно, изменилась, прикладные технологии вытесняют науку. Поэтому хорошо, что есть возможность посетить открытые уроки и задать вопросы учителю. А на уроке обществознания восьмиклассники думали, рассуждали, активно высказывали свои мнения. Они анализировали, например, плюсы и минусы ЕГЭ. Я получила удовольствие, наблюдая за их работой».
Открытые уроки посетили родители потенциальных первоклассников, даже пятилеток. Малышам идти в школу только через два года, а ответственные мамы и папы уже присматривают учебное заведение: оценивают материально-техническую базу, уровень подготовки детей, сбалансированность программы – чтобы православный компонент преподавался не за счет других предметов. Марина Родионова: «Посетила великолепный урок по основам православной веры. Прекрасное содержание, интересные методы и приемы, которые использовал педагог, эмоциональное преподнесение достаточно сложного материала. Если бы все учителя так чувствовали детей, все они выросли бы развитыми, а главное – добрыми».
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.