Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > 4 декабря Православная Церковь празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря Православная Церковь празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы

10:44, 4 декабря 2010

Сайт Нижегородской епархии. Текст Дмитрия Романова.

4 декабря Православная Церковь празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы. Об этом ректор Выксунского духовного училища, старший священник Иверского женского монастыря иерей Дионисий Красноперов:

«Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы принадлежит к системе богородичных праздников Православной Церкви, а по церковному Уставу относится к разряду великих двунадесятых праздников, богослужение которых особенно торжественно и значительно. Тем не менее в Новом Завете о самом событии Введения не сказано ни слова. Сведения о нем Церковь черпает из так называемых апокрифических книг, а именно из памятника II века «Протоевангелие Иакова».

Согласно этому тексту, родители Пресвятой Девы, Иоаким и Анна, когда их Дочь достигла трехлетнего возраста, решили исполнить данный ими ранее обет посвятить Ее Богу и направились в иерусалимский Храм. Около входа в Храм стояли призванные Иоакимом юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы юная Мария возлюбила храм всем сердцем. Малышка, несмотря на Свой возраст, легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена Первосвященником Захарией, будущим отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению, которое получил Первосвященник, он ввел Ее во Святая Святых, куда имел право входить только сам Первосвященник однажды в год (Исх 30: 10; Евр 9: 7) — этим была показана Ее исключительная роль в судьбе человечества. Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы — пребывания при иерусалимском Храме, продолжавшегося до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет. Живя при храме, Дева Мария посвящала Себя молитве, изучению Писания и рукоделию. По прошествии времени Она, решив сохранять девство и посвятить Себя Богу, была поручена заботам престарелого Иосифа Обручника.

В круге двунадесятых праздников Введение — самый молодой. Древние церковные месяцесловы упоминают его только с VIII столетия, на христианском Востоке он распространяется в следующем веке.

По толкованию отцов и учителей Церкви, ветхозаветный Храм и богослужение указывают на новозаветные события и лица. Храм, а ранее него — скиния Моисеева были вместилищем Славы Божией для древнего Израиля. В Новом Завете Сама Пресвятая Дева становится Храмом Бога, но уже в гораздо большей мере, ибо вмещает Невместимого Бога телесно. Именно на праздник Введения богослужение более всего повествует о Богородице как о Храме Бога-Слова, как о Той, на Которой исполнились многие пророчества и прообразы Ветхого Завета. Она — «пророков проповедание и апостолов слава».

В событии Введения тесно переплетены Ветхий и Новый Завет: Пресвятая Дева, Которую прообразовал ветхозаветный Храм, сегодня Сама приводится в него, чтобы Своим присутствием наполнить этот ветхий храм новым смыслом и значением. Праздник Введения говорит не только о торжественном вхождении Богородицы в храм — он служит «введением», предваряет и грядущий праздник Рождества Христова. Знаковая особенность этого праздника — с него начинается пение знаменитого рождественского песнопения «Христос раждается — славите, Христос с небес — срящите…» В русском переводе: «Христос рождается — славьте, Христос (грядет) с небес — встречайте». До праздника Рождества еще более месяца, но мы уже начинаем переживать его в событии Введения.

Легкие и светлые песнопения праздника Введения не только напоминают каждому христианину о том, какой святыней для него является храм, но и призывают каждого еще стоящего за порогом Церкви совершить собственное вхождение в церковную жизнь».

[v1532]

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.