Главная > Новости > Митрополит Георгий совершил Божественную литургию в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

Митрополит Георгий совершил Божественную литургию в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

Фото 21:43, 4 декабря 2016

Текст Дарьи Петровой

4 декабря, в день двунадесятого праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, в кафедральном соборе в честь святого благоверного князя Александра Невского митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил Божественную литургию.

Главе Нижегородской митрополии сослужили секретарь Нижегородского епархиального управления протоиерей Сергий Матвеев, благочинный Канавинского округа иерей Дионисий Покровский, благочинный Нижегородского округа иерей Александр Гимоян, благочинный Балахнинского округа протоиерей Михаил Минюхин, первый проректор Нижегородской духовной семинарии протоиерей Александр Мякинин, руководитель епархиального отдела культуры протоиерей Михаил Сторонкин и другие клирики Нижегородской митрополии.

Во время литургии состоялась хиротесия во чтеца Никиты Басманова, а также хиротония в иподиаконы Сергея Вопилина.

В святительском слове после богослужения митрополит Георгий сказал: «Мы с вами вступили в Рождественский пост, постараемся проходить его с молитвой и смирением, дабы свет Вифлеемской звезды в день Рождества Христова освятил наши сердца благостью и ликованием.

Сегодня за Божественной литургией мы слышали два евангельских чтения. Одно именуется рядовым воскресным Евангелием, другое – Богородичным. Оба повествуют о духовном трезвении. Еще первые люди Адам и Ева, которых Господь поселил в раю, призваны были трудиться и духовно возрастать, славя Его. Но был совершен первородный грех: люди не пожелали быть с Богом, своя воля и свобода оказалась для них важнее, жизнь материальная – выше духовной. Господь наш Иисус Христос пришел на землю, чтобы отрезвить душу человека и показать ему, что ничто земное в сравнении с небесным не имеет ценности. О чем же говорят евангельские чтения?

Первое – притча. У одного состоятельного человека вырос богатый урожай. Он задумался: как сберечь это сокровище? Решил сломать житницы и поставить большие. «И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись» (Лк 12:19). Господь же ответил ему: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (12:20 – 12:21). Эта притча учит нас, что какими бы материальными благами ни обладал человек, главное, чтобы он не ставил их выше Господа. Мы должны помнить, что в очах Божиих ценится только душа человека.

Во втором чтении рассказано, как Христос пришел в дом двух сестер, Марфы и Марии (Лк 10:38–42). Пока Марфа хлопотала о том, чтобы накормить гостей, Мария села у ног Учителя и слушала Его наставления. Марфа упрекнула сестру, что та не помогает ей. Иисус ответил: «Марфа! Марфа! ты заботишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лк 10:41 – 10:42). И этот эпизод наставляет нас, что земные блага не должны являться высшей ценностью жизни. Небесное превыше земного, и тело должно помогать душе вести добродетельную жизнь.

Говоря о сегодняшнем торжестве, вспомним, что родители Девы Марии ставили небесное выше земного. Они исполнили свой обет и посвятили единственную дочь Богу. Готовим ли мы сегодня детей к служению Господу и, как одному из путей этого служения, – к монашеской жизни? Мало кто готов принять такой выбор своего ребенка. А ведь монах молится не только за себя, но и за весь свой род.

Пусть этот благословенный день поможет нам просветлеть сердцем, чтобы всеми словами и делами мы приобретали благодать у Господа».

Справка

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии – двунадесятый праздник, принадлежащий к системе Богородничных праздников Православной Церкви.

Сведения о празднике изложены в «Протоевангелии Иакова».

Родители Пресвятой Девы, Иоаким и Анна, дали обет посвятить свою дочь Богу. В трехлетнем возрасте ее отвели в Иерусалимский храм, где девочка получила благословение первосвященника Захарии. По особому откровению он ввел Ее во Святая Святых, куда имел право входить только он сам однажды в год (Исх 30:10; Евр 9:7). Этим была показана Ее исключительная роль в судьбе человечества.

Живя при храме, Дева Мария посвящала Себя молитве, изучению Писания и рукоделию. По прошествии времени Она, решив сохранить девство и посвятить Себя Богу, была поручена заботам престарелого Иосифа Обручника.

В событии Введения тесно переплетены Ветхий и Новый Заветы. В Новом Завете Пресвятая Дева становится Храмом, так как вмещает Невместимого Бога. И в этот день Она приводится в ветхозаветный Храм, чтобы Своим присутствием наполнить его новым смыслом.

Праздник Введения говорит не только о торжественном вхождении Богородицы в храм — он служит введением, предварением грядущего праздника Рождества Христова.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.