Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > Вышел в свет №12 (180) православного журнала для сомневающихся «Фома»

Вышел в свет №12 (180) православного журнала для сомневающихся «Фома»

17:07, 2 декабря 2009

Сайт Нижегородской епархии. Текст Анны Ермолиной.
В центре внимания нового номера журнала «Фома» оказалась тема православного миссионерства в XXI веке. В рубрике «Смысловая география» вышли дневниковые записи священника Александра Пермякова, клирика Свято-Андреевского храма города Калининграда, который принял участие в знаменитом путешествии к берегам Америки на борту российского барка «Крузенштерн». Впервые священнослужитель поднялся на борт легендарного судна! Отец Александр вместе со всеми карабкался по грот-мачте, а потом обсуждал с курсантами и офицерами историю Византии, размышлял о жизни и вере, демонстрируя один из вариантов миссионерства XXI века. Эта же тема затронута и в аналитической статье Александра Ткаченко «Не ошибиться дверью, или Почему люди уходят из Церкви».

6 декабря Русская Православная Церковь отмечает день памяти святого благоверного князя Александра Невского. Сегодня об этой далеко не однозначной личности говорят и пишут очень много, как правило, имея представление не обо всех сторонах его жизни. Интервью с доктором исторических наук Сергеем Алексеевым «Не напрасно носил меч» заставляет взглянуть на фигуру князя с точки зрения не столько истории, сколько вечности. А в блиц-опросе, объединенном общей проблемой «Патриотический лубок: как не превратить в него образ Александра Невского», ведущие деятели культуры, образования, историки, бизнесмены, управленцы порассуждают о том, как избежать штампов в восприятии личности этого великого русского святого.

В качестве главного интервью «Фома» публикует беседу с писателем и сценаристом Юрием Арабовым, автором сценария к фильму «Чудо». В основе картины – реальное событие — случившееся в Куйбышеве в 1956 году знаменитое «Зоино стояние», когда девушка, решившая потанцевать с иконой Николая Чудотворца, вдруг окаменела. Фильм стал еще одной попыткой российского кинематографа коснуться глубинного, духовного пласта нашей жизни. Чем же руководствовался сценарист, приступая к этой работе? Что волновало его более всего?

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.