Главная > Новости > Епископ Варнава возглавил Божественную литургию в Саровской пустыни в день памяти преподобного Серафима Саровского

Епископ Варнава возглавил Божественную литургию в Саровской пустыни в день памяти преподобного Серафима Саровского

Фото 14:58, 1 августа 2016

Текст Бианы Курякиной

1 августа, в день 25-летия второго обретения мощей преподобного Серафима Саровского, епископ Выксунский и Павловский Варнава возглавил Божественную литургию в Свято-Успенском монастыре – Cаровской пустыни.

Владыка Варнава был первым наместником возрожденного Саровского монастыря — с августа по декабрь 2006 года. Он признался, что счастлив совершать здесь богослужение в праздник батюшки Серафима уже третий год подряд. Игумен Никон от имени братии монастыря тепло приветствовал епископа Варнаву и преподнес ему заздравную просфору.

В этот день многие верующие Сарова были на торжествах в Дивееве с участием Святейшего Патриарха Кирилла. Однако первый в мире храм, освященный в честь батюшки Серафима, построенный над его кельей, также не пустовал. Народу было много, верующие причащались из четырех Чаш.

В своей проповеди клирик Саровского монастыря иерей Владимир Лапшин отметил, что батюшка Серафим всю жизнь положил на то, чтобы как можно больше людей привести в Церковь: «Как часто все наши ценности и заботы заводят нас в тупик, ставя перед нами вопрос, в чем же заключается смысл нашей жизни? А преподобный Серафим учил, что этот смысл состоит в стяжании благодати Святого Духа. Этой благодатью была сотворена вся вселенная и сам человек, ею он получает исцеления и утешение в скорбях». Отец Владимир посетовал, что саровчане живут под молитвенным покровом батюшки Серафима, но порой забывают об этом. Едут в паломнические поездки, ищут духоносных старцев, но нечасто посещают храм в честь этого угодника Божия и не перечитывают его житие, чтобы скорректировать свою жизнь. Священник выразил сожаление, что в келью Преподобного больше стремятся попасть гости Сарова, нежели его жители. Почему мы не прибегаем к святыням, которые по милости Божией нас окружают? Это вопрос ко всем нам: «Только начинаешь воздыхать о какой-то трудности или немощи, как преподобный Серафим тут как тут. И он как добрый хозяин не оставляет эту святую обитель, которая еще недавно была в запустении, а ныне возрождается на наших глазах. Будем же благодарны за это батюшке Серафиму!» – добавил отец Владимир.

Епископ Варнава поздравил братию обители и всех православных Сарова с престольным праздником любимого ими храма, на месте которого жил и совершал свои подвиги преподобный и где на него сошла благодать Святого Духа, давшая ему великую силу любви, пламень веры, смирение, кротость и простоту.

Епископ Варнава в проповеди сказал: «С именем преподобного Серафима связано многое в жизни каждого из нас и других людей, живущих в нашей стране и во всем мире. Он – как и святой Николай Чудотворец – помогает всем, не разбирая не только то, насколько человек праведен или грешен, но и какой он веры. Для Божественной любви нет преград. Если человек нуждается и просит, Бог помогает, потому что Ему всех жалко. Так же и преподобному Серафиму Саровскому было жалко каждого человека. Он видел греховное состояние людей, которые к нему приходили, но при этом не осуждал, а жалел их.

Преподобный Серафим был удивительно простым человеком, и его слова о Боге и спасении были понятны каждому человеку. Он сумел кратко выразить и цель человеческой жизни, и то, что нужно делать человеку, чтобы обрести спасение. А самое главное – это не слова, а его жизнь, пример которой вдохновлял людей на борьбу с грехами, на подвиги ради спасения своей бессмертной души: его ласковый голос, кроткий взор, горячая вера в Промысл Божий, любовь к Священному Писанию (за неделю он прочитывал весь Новый Завет). Чтобы стяжать «дух мирен», нужно много потрудиться, но зато какой плод!  Это «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5, 22-23)… Вот бы и нам вкусить этих плодов в своей жизни, чтобы и от нас их могли вкушать другие!

Читая житие Преподобного, мы удивляемся его подвигам. Но если человек не жалеет себя ради Бога, ставя своей целью исцеление от первородного греховного повреждения, которое есть в каждом человеке, если он смиряется, понимая, что без помощи Божией невозможно победить никакую страсть, Господь подает Свою благодать… Что же нам нужно сделать для этого? Стараться не раздражаться, не гневаться, не осуждать никого. Стараться посильно воздерживаться и смиряться.

Преподобный Серафим называл себя «убогим», то есть немощным. И это было искренне, потому что он видел в себе недостатки, которые люди не могли видеть. Сердце человека, подобно кровоточащей ране, постоянно источает грех. Поэтому святые считали себя хуже многих людей. Смирение – это объективный взгляд на себя, когда человек видит себя очень маленьким. Нам мешает то, что мы себя всегда оправдываем. Но если даже человек совершает великие подвиги, но осуждает других, он никогда не очистит свое сердце от греховной скверны и не сможет стяжать дух мирен, а будет находиться в самообольщении.

Будем же искать тех плодов духа, о которых говорит апостол Павел, будем исполнять слова преподобного Серафима, будем стараться вникать в Священное Писание, внимательно читая его каждый день. Будем подражать святым в их вере. И будем надеяться, что Господь по молитвам преподобного Серафима управит нашу жизнь по дороге ко спасению…»

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.